Тайская кухня

Перспективы продвижения тайской кухни

Комментарии о потенциале продвижения тайской кухни в мире и наслаждении едой.
Навеяно тайскими кафешками на фудкортах торговых центров Москвы и пакетами с «комплектующими» для приготовления тайского супа Том-Ям в сети Metro.


Перспективы продвижения тайской кухни

Прежде всего стоит заметить, что когда говоришь про Настоящую Тайскую Кухню, речь идет об особом отношении к еде как к искусству.
По мнению тайцев еда должна доставлять удовольствие.
И часто удовольствие от принятия пищи сравнимо с сексуальным.

Этот нюанс особенно стоит учитывать нам с нашей привычкой в обеденный перерыв перехватить какой-то фигни по-быстрому.
Потому что культурная разница между наслаждением и «пожрать» принципиальна.

Дело в том, что даже в самом Таиланде уже упомянутый суп Том-Ям далеко не везде готовят так, чтобы можно было сказать: «О, да!»
В той же Паттайе из ста тысяч кафешек я назову всего лишь пару-тройку мест, где Том-Ям — то самое «Вау!»
И еще с пяток — где очень даже неплохо.

Перспективы продвижения тайской кухни

Кстати во вроде бы крутейшем ресторане отеля «Hard Rock Pattaya» — Том-Ям посредственный.
Что еще раз подтверждает, что в случае с тайской едой ценники в меню — не главное.

Что же многих остальных мест — очень часто Тот Самый Великий Тайский Суп — просто полная фигня.
И это в Таиланде!
С их овощами и фруктами только с поля, морепродуктами только из моря или фермы, свежими специями, опытом и отношением к еде как к одной из радостей жизни.
Еще не забываем — ингредиенты для приготовления всех блюд не проходят глубокую заморозку — только лишь охлаждение.

Ах-ха!
Чуть не забыл про особый нюанс — в тайской кухне вкус еды зависит от обязательной комбинации четырех вкусов: кислого, сладкого, острого и соленого.
Все упомянутое и что-то из вообще мистического в итоге дает вкус еды, который часто получается странным и весьма на любителя, но уж точно запоминающимся.

Перспективы продвижения тайской кухни

И как все это перенести в наши края?
Конечно опыт можно купить и за большие деньги пригласить из Таиланда хорошего шеф-повара.
Но что делать со свежайшими морепродуктами, овощами, специями & etc?
Возить самолетами и продавать супчик на вес золота?

Конечно у нас в гипермаркетах есть отделы с морепродуктами.
Но те же замороженные/перемороженные «тигровые королевские креветки» из Metro ценой по 1 500 руб./кг на вкус как резина.
Только размер больше, а вкус такой же мерзкий как у креветок в пять раз дешевле.
А ведь в Metro отдел морепродуктов действительно неплох, я даже скажу — лучший из известных мне.
Просто это проблема в принципе любых продуктов, которые должны попадать на стол сразу с поля или фермы.

Перспективы продвижения тайской кухни

Точно также как можно сравнивать свежие овощи, имеющие нужную степень созревания, и содержимое засушенных пакетиков?
Сравните вкус свежего перца чили и когда он уже успел подсохнуть — ощущения несопоставимы.

А ведь в тайской еде ощущения — это главное.
Без ощущений нет радости, только лишь удовлетворение потребности организма в микроэлементах, клетчатке и белках.

Перспективы продвижения тайской кухни

Как-то после поездки в Таиланд пошел в кино и перед сеансом зашел в кафе из известной сети (не буду называть их и опускать ))).
Листаю меню и… «Надо же — суп том-ям! Закажу!»
И лучше бы тогда я этого не делал — суп на вкус был как помои. ((
Я заставил себя съесть только из уважения к стараниям повара и девочке-официантке, которая искренне этот суп хвалила.

С тех пор в наших кафе я ничего «тайского» не заказываю — не хочу расстраиваться.
Но, справедливости ради, замечу, что невозможность поучения истинно тайского вкуса — проблема не только наших кафе.
Думаю, что такая ситуация будет в любой стране.

Перспективы продвижения тайской кухни

По сему считаю, что тайскую кухню есть смысл пробовать только в Таиланде.
Да и там придется сравнить не один десяток заведений, чтобы понять, что еда тоже может приводить в восторг.
А перспективы тайской кухни стать столько же распространенной, как японская — видятся смутными.

В этом плане корейская кухня имеет много больший потенциал — все-таки жареное и соленое гораздо проще перевозить, хранить, готовить.
И, при наличии близких свежих морепродуктов и должного подхода, достаточно просто получить настоящий корейский вкус.

Перспективы продвижения тайской кухни

С тайской же кухней гораздо сложнее.
Достойные ингредиенты проблематично подобрать, нужны специфичные навыки, умения и отношение… да еще из-за смешения вкусов и остроты еда понравится далеко не всем.
А когда для вас готовят тайскую еду без чили и безумного сочетания кисло-сладкого-и-всего-остального-прочего… разве это тайская еда?

Может тайский повар в какой-нибудь южной стране и сумеет выкрутиться.
Но вот станет ли он изворачиваться и готовить шедевры для людей, которые все равно не поймут?
Разве что если в том гипотетическом кафе есть много постоянных посетителей из местной тайской диаспоры…
Посмотрим на карте, где такое возможно? 😉

______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved

Серпень

Asia in my mind
Страны: Россия, Беларусь, Украина, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Турция, Египет
Подписаться на комментарии
Сообщать о
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
НА ГЛАВНУЮ

= = =

Back to top button