Насколько важно путешественнику обучаться фотоделу?

Заметки по поводу необходимости профессионального обучения фотоделу для любящего «пофоткать» путешественника.
Стоит ли идти учиться на курсы фотодела человеку, который просто любит путешествовать и фотографировать?


Насколько важно путешественнику обучаться фотоделу?

После поездки в Сеул весной 2016-го я стал задумываться о повышении своего уровня владения фототехникой.
Просто не раз хорошие моменты пропадали из-за того, что я что-то делал не так — знаний явно не хватает.
Как-то не устраивало, что я не получалось полноценно использовать даже те возможности моего вполне обычного оборудования: Nikon Coopix P90, iPade 2 mini и iphone 4s.
Пошел узнавать насчет курсов — что, как, почем и в каком виде…

За обучение запрашивались заметные деньги — в районе 40К руб.
Учить набираемую группу собирались с упором на постановочные фото для дальнейшей потенциальной работы в качестве, например, свадебного фотографа.
Мол, новая работа и все такое.
Все это хорошо конечно, но мне это нафига?

Работа у меня есть, продавать свои фото я пока не планирую.
Навыки фотографирования меня интересуют для применении во время путешествий.
Получается, что за мои деньги мне дадут некоторое количество полезных знаний и научат куче всего, чего мне не нужно и не интересно.

При фотографировании во время путешествий чаще всего в принципе не идет речь ни о каких постановочных фото.
Обычно я гуляю и снимаю все любопытное, что увидел.
Как подобное планировать?

Тут важно много ходить и много снимать все подряд, а не часами планировать постановку одного кадра.
Безусловно, профессиональные фотографы делают потрясающие кадры, но я не планирую с ними соревноваться.
Сделанные мной снимки ценны для меня фактом своего наличия, своим несовершенством и возможностью иллюстрировать мои же статьи.

Как пример приведу примерное содержание посещенного пробного урока по фотоделу:
— Основы постановочных фото на примере свадебных и заказных фотосессий
— Настройка фотоаппарата в соответствии с условиями съемки

Тогда вначале мне показалось, что все круто и интересно, но…
Во время съемок «иду-снимаю» часто есть секунды, чтобы сделать несколько кадров.
Совершенно некогда подбирать настройки — снимки делаются с автонастройками навскидку.

Хотя конечно стоит быть внимательным с настройками фотоаппарата — немалая часть сеульских фото оказалась слишком яркой и частично засвеченной из-за того, что колесико настроек случайно сбилось, а я не заметил… ((
Ну, для этого на курсы идти не надо — нужна простая внимательность.

Анализируя дальше, я понял, что из-за малого времени на съемку обычно у меня просто нет времени разворачивать камеру, а потому съемка на планшет или телефон.
И какие там настройки?
Все автоматическое.
Потому я гуляю с планшетом в руках — чтобы успеть быстро запустить режим фотографирования и пару-тройку раз нажать белую клавишу.
В этом плане мой iPade в высшей степени ценен тем, что на эти манипуляции нужны буквально доли секунд.

К тому же люди обычно спокойно реагируют (или вообще не реагируют) на съемку на планшет.
А вот когда ты наводишь объектив камеры — нравится далеко не всем — и это мягко сказано.

Да и время… время…
Из поездки в Сеул я привез около 15 тыс. фото, при этом их все равно очень мало!
Больше, можно и надо было сделать много больше фото!
И большая часть тех фото сделана, конечно же, на планшет.
Когда бы я вообще успел бы что-то сделать, если бы подбирал режимы съемки?
Ведь тогда мне было просто некогда снова зайти куда-то, если в первый раз не повезло с погодой или я что-то упустил…

Вот также комментарий по поводу Nikon Coopix P90.
С одной стороны, явно не хватает возможностей встроенной вспышки и объектива.
С другой — не очень улыбается таскать камеру с большим тяжелым объективом и огромную фотовспышку.
Толку тогда от дорогой аппаратуры, если носить ее с собой проклятие и большую часть времени она лежит в отеле?
Мой Nikon, хоть теперь уже и достаточно средний по возможностям, но зато его можно носить с собой в рюкзаке и он занимает относительно немного места.

А действительно всегда со мной вообще не занимающие много места телефон и планшет.

В итоге после всех размышлений я на курсы не пошел и вряд ли пойду.
Куда разумней вложить деньги в более современную технику с более широкими возможностями съемки без подготовки.
Потому что самые интересные и ценные для меня кадры делаются на ходу с автонастройками и в основном на планшет.
Получается, дело не столько в прокачанных сверх-умениях или навороченной технике, а во внимательности и умении замечать происходящее вокруг нас.

В качестве иллюстрации приведу сделанные в режиме «иду-снимаю»

Фото с азиатской женщиной (тайкой) в футболке со строками песни Виктора Цоя сделано в корейском кафе в Паттайе, Таиланд.
Июль 2017.

Насколько важно путешественнику обучаться фотоделу?

Фото с отдыхающим водителем грузового мотобайка сделано в Паттайе, Таиланд.
Июль 2016.

Насколько важно путешественнику обучаться фотоделу?

Фото с собакой сделано в провинции Краби, Таиланд: собака сидит на мотобайке своего хозяина.
Январь 2015.

Насколько важно путешественнику обучаться фотоделу?

______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved

Смотрите также

В статье "Насколько важно путешественнику обучаться фотоделу?" 2 комментария

А Вы что думаете? ;)

  

  

CAPTCHA *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
8) 
больше...