Бронирование отелей через Booking: важные мелочи, о которых стоит знать. Часть 1

Важные особенности, о которых стоит знать при планировании самостоятельного путешествия с использованием сервиса Booking или других подобных проектов.
Часть первая.


Бронирование отелей через Booking: важные мелочи, о которых стоит знать. Часть 1

Сервисы для бронирования жилья не только удобны, но и весьма полезны.
В настоящей статье я коснусь некоторых нюансов бронирования - поговорим о том, что, как говорится, обычно остается "за кадром".
Все сказанное в первую очередь про Booking.com - все-таки самый знаменитый сервис, хотя в равной степени касается и других проектов для бронирования жилья.
Также определенные моменты подходят и для бронирования авиабилетов.

Миф о гарантированном бронировании жилья
Бронируя жилье через сервис, всегда необходимо продумать запасной вариант - ваши действия на случай, если вы приехали в оплаченный вами отель, а информации о вашем бронировании у сотрудников отеля нет.
Такая ситуация не так часто, но все же случается.

Лично я несколько раз наблюдал, когда люди приезжали в отель, в котором вроде бы были забронированы номера и оплачено проживание, а на ресепшене о таких гостях впервые слышат.
Соответственно и номера заняты.
Люди бронировали именно через Booking.

Предполагаю, что деньги им все же вернули, но представьте:
В высокий сезон все отели заполнены, нужно где-то селиться, а лишних денег у людей может не быть.
После перелета устали, но вместо отдыха проблемы с поиском нового отеля.
Ну и оцените стоимость международных звонков, которые придется совершить, решая проблему потерянной брони.
Вот так отдых начался у кого-то...

Поэтому обязательно необходимо иметь запас финансов, позволяющий заселиться в другой отель, не оказавшись перед "заманчивой" перспективой жить на улице.

Предварительная оплата бронирования
Из сказанного выше следует, что предоплачивать проживание - плохая идея.
Потому что намного сложнее уйти в другой отель при наличии такого желании.

Ну вот вы приехали и вам не понравилось.
Или вам нахамили.
Или оказалось, что пропала бронь, нет свободных номеров, еще что-то...

При бесплатном бронировании вы можете вильнуть хвостом и заселиться в другой отель.
А вот если вы уже заплатили - выдернуть свои деньги назад не получится.

Отмена бронирования службой отеля
В высокий сезон сотрудники отеля легко могут аннулировать вашу бронь через сервис, сославшись на... что угодно.

Вот вы бронировали номер через интернет, а на ресепшен отеля пришел желающий заселиться с оплатой наличными на месте.

В таком случае вашу бронь могут вполне аннулировать.
Это особенно реально при бесплатном бронировании - ведь как бы никто ничего не теряет.
Однако я все равно сторонник бесплатного бронирования с оплатой на месте.
Потому что при наличии свободных денег пространство для маневра всегда больше.

Бронирование отелей через Booking: важные мелочи, о которых стоит знать. Часть 1

Про наличие свободных мест
Стоит учитывать, что отсутствие свободных мест в отеле на сайте сервиса аренды не означает фактическое отсутствие свободных мест.
Это особенно касается достаточно крупных и сетевых отелей.

Т.е. сервис аренды показывает, что в таком-то отеле на нужные даты нет свободных номеров, при этом проживание в этом отеле возможно забронировать при покупке турпутевки или если лично прийти в отель и оплатить проживание на ресепшене.
Проверено многократно!

Все дело в том, что отель определенный номерной фонд отдает на продажу через сервисы, часть туроператорам и часть - для пришедших в отель "диких" путешественников.
Т.е. это разные части номерного фонда.

При этом еще раз учтите:
Именно из номерного фонда, переданного для продажи сервисам аренды, забирают номера для заселения клиентов турфирм или самостоятельных путешественников, которые уже стоят в холле отеля.
Ну и, как было уже замечено, бронирование тоже не гарантия, что у вас не заберут вашу бронь, если ваш номер вдруг понадобился.

Право на ошибку
Так или иначе, но сбои возможны.
Никому не будет легче от того, что ошибки случаются редко, просто вот не повезло кому-то.

Потеря брони - не единственная ошибка.
Намного чаще сбои происходят с выбором уровня номера.
Например, вы забронировали delux, а по факту вам предоставляется standart.

Причины можно долго перебирать, но в основе всего ошибка людей или компьютеров.
Необходимо быть готовым к нестандартным ситуациям - прежде всего финансово.

Проверка бронирования
Готовясь к поездке, регулярно проверяйте состояние вашей брони - будьте в курсе изменений, если они вдруг произойдут.
Последняя проверка - перед вылетом, а то и в аэропорту прилета.

Бронирование отелей через Booking: важные мелочи, о которых стоит знать. Часть 1

Стоимость услуг бронирования
Продвигающие в массы самостоятельные путешествия призывают перестать кормить "упырей из турфирм".
При этом как-то не афишируется, что тот же Booking забирает 30% с каждого оформленного заказа.
А сами проповедники тоже имеют свой материальный интерес.
Как вы думаете - кто в итоге оплачивает деньги?

Миф о самом дешевом проживании
Как-то априорно предполагается, что бронируя номер в отеле минуя турфирму, мы гарантированно получаем лучшую цену.

Но сам-то Booking тогда на что живет?
На какие средства содержится огромный штат персонала, обеспечивается развитие проекта?
Сервисы бронирования жилья - такие же турфирмы, только немного иного профиля.

Когда хозяин отеля отдает сервису те самые 30% - он как-то не горит желанием заниматься благотворительностью.
Поэтому часто цена за проживание в отеле при заказе через Booking заметно выше, чем если бы вы оплачивали наличными на месте.
Тут как раз при заказе через Booking все очень дорого.

Продолжение следует...

______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved

Смотрите также

А Вы что думаете? ;)

  

  

CAPTCHA *

:wacko: 
:good: 
:negative: 
:yahoo: 
8) 
больше...