Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Причины, по которым я не пользуюсь сервисами поиска попутчиков ни как водитель, ни как пассажир.
...и вряд ли когда-нибудь воспользуюсь.


Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Я пишу про свое неприятие Blablacar не потому, что я что-то имею именно против ЭТОГО сервиса.
Мне неприятна идея ВСЕХ подобных проектов - не пользуюсь ими ни как водитель, ни как пассажир.
И вот почему.

  • Также смотрите статьи из разделов


  • Мои причины нелюбви сервисов поиска попутчиков

    По роду работы я достаточно много езжу.
    Не как таксист или дальнобойщик, но в иные недели тысячи три-четыре набегает.
    В основном езжу по центральной части России.

    Когда есть желание - еду сам за рулем своего авто.
    Когда сидеть за рулем не хочется или предстоит слишком много работы на месте - наша компания нанимает для меня авто с водителем.

    Для справки:
    Такие авто нанимаются по ставке 11...14 руб. за каждый пройденный км + 100...300 руб. за каждый час простоя.
    Обычно сторонняя машина нанимается, когда надо ехать далеко, а обернуться нужно быстро.
    Плюс в городе назначения несколько точек.
    Например, нужно ехать 14 часов, потом на двух-трех объектах делать обследование, вести переговоры, решать вопросы, а потом обратно пол-суток за рулем...
    А на следующий день обрабатывать результаты командировки...
    Хм... я не железный.
    В таких случаях, если я сам за рулем, мне нужно где-то останавливаться на ночлег, что не всегда подходит - выходит трое суток вместо полутора.
    А вообще мне нравится самому ездить.

    Но никогда даже и мысли не приходит искать попутчиков, которые заплатят мне деньги за довоз или самому таким макаром добираться.
    Ну, или путешествовать таким как бы автостопом.

    Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

    Когда мы нанимаем машину - машина едет туда и так, как мне нужно

    Мы платим оговоренные деньги за конкретную работу:
    Требуется отвезти меня туда, куда мне нужно, ждать сколько необходимо, затем в целости и сохранности вернуть назад домой.
    Есть конкретная работа и конкретные требования.
    Не устраивает?
    Иди катайся сам по себе на своих условиях.

    Бывает такое:
    Возникает по пути задача заехать в другой город заехать, сделав крюк в 500 (пятьсот) км.
    Или на объекте вместо трех часов стоять сутки.
    Все оплачивается: и простой, и километры.
    Если надо - стой, жди и не жужжи.

    Задержались и за сутки не обернуться?
    Останавливаемся в миниотеле, где водителю оплачивается еда и номер.

    Тем более я никогда не заставлю ехать по короткой плохой дороге вместо того, чтобы сделать крюк по плохой.
    Водители, которые зарабатывают таким извозом, знают - насколько редко встречаются клиенты, которые заботятся о машине наемного водителя.

    Но.
    Мне плевать на привычный стиль езды водителя - я требую ехать в соответствии с ПДД.
    Никаких желтых моргающих и "тут все равно нет камер"!
    По городу 60... ну.. ладно... не более 70-ти.
    Никакой рискованной езды.
    Курить в авто нельзя - я не переношу табачный дым.
    Если водитель в ответ начнет бычить еще при выезде - я просто выйду из авто и отменю поездку, объяснив диспетчеру причины - был такой случай.
    Тогда через час я ехал с другим водителем.

    Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

    При заказе авто зимой я уточняю у диспетчера: "Обязательна зимняя шипованная резина!"
    И потом проверяю.
    "Липучки" или "а я на летней отлично езжу" - я отказываюсь от рейса.
    Я однажды махнул рукой и в первый гололед поехал на круг 600 км с придурком, который не успел переобуть машину.
    Я был рад, что вернулся живым и больше на эти грабли я не наступлю.

    Я не выношу шансон и разные говорильные федеральные ток-шоу.
    И прошу водителя переключить волну.
    Мне все равно, что он слушает обычно.

    Если я хочу остановиться с целью отдохнуть или поесть - я говорю: "Останови там!"

    Бывает такое, что некоторые водители начинают мне указывать и вставлять свои ценные указания - больше мы с ними не работаем.
    Наша компания в моем лице платит нормальные деньги, не выпрашивая при этом скидок - я считаю себя вправе требовать.

    Смысл такой:
    Есть вполне определенные критерии и требования.
    Водитель на это подписался - надо выполнять.

    В целом, к наемному водителю я отношусь как к временному сотруднику компании, который на какое-то время поступил мне в подчинение.
    Должно быть комфортно в первую очередь мне, но я забочусь о человеке - потому что он делает важную и нужную работу, от которой зависит моя жизнь.

    Кто-то ездит со мной годами, других после одного рейса я больше не вижу.

    Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

    Когда я еду сам за рулем...

    Я в режиме такси не езжу.
    Всегда только по знакам и правилам.
    Где хочу - останавливаюсь отдохнуть, поесть, посетить какую-то достопримечательность, что-то пофотографировать.
    На обратном пути вообще не тороплюсь и могу выбрать маршрут длиннее, но интереснее.
    Для меня такие поездки - маленькие путешествия.

    Бывает, со мной едут пассажиры - мои коллеги.
    Мы слушаем ту музыку, которая мне нравится, и мне в голову не придет спрашивать их мнение.
    Мы останавливаемся там, где мне нужно.
    Понятно, что курить в моем авто нельзя - вообще нельзя.

    Смысл такой:
    Едете со мной - мои правила.
    Потому что вы мне не платите.

    Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

    Я остановился на всех подробностях к тому, чтобы было понятна мое понимание взаимоотношений водителя и пассажира.
    Когда проезд оплачивается.
    И когда пассажир едет как бы бесплатно.

    Вкратце:
    Я плачу - я требую с водителя.
    Мне платят - требуют с меня.
    Моя машина и мне не платят - сиди и делай как я скажу.

    Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

    А теперь что НЕ ТАК с сервисами поиска попуток и пассажиров

    Главное, что напрягает в этой системе - это отсутствии ясности в отношениях между водителем и пассажиром.
    Кто, блин, кем руководит?!
    Кто главный-то?

    Например, я еду из Твери в С-Пб (550 км в одну сторону) и беру "блаблакаровского" пассажира, который платит мне, скажем, 300 руб.
    Кто кому указывает как что должно быть?
    Я хочу остановиться, а пассажир торопится - может ли он мне высказывать на тему: "А можно быстрее?"

    Могу ли я высадить пассажира, который... ну просто полный м#д@к?
    И это что - за 300 руб. мне пассажир будет говорить: "Сделай потише," "Завези меня туда-то," "Останови тут"...
    "Дядя, а не дофига ли ты качаешь за свои 300 руб.?"

    А потом сбежит, не заплатив - кстати частая история - таксисты знают.
    А если условно-платный пассажир будет выкатывать мне свои хотелки и указания до тех пор, пока меня это не выбесит?
    И в итоге человек откажется платить даже те гроши или отдаст часть.
    Скажет: "А вот у меня есть 100 руб. - хоть назад вези," - жлобство наше все.
    Еще может утащить что-то из авто, когда я на заправке в туалет вышел.

    Да и...
    Как показывает опыт, разные автостопщики и любители попуток обожают халяву - это очень заметно и быстро начинает напрягать.
    Я вообще не перевариваю халявщиков и не веду с ними дела.

    А если я подсел к кому-то:
    Могу ли я что-то просить или требовать от водителя, платя ему 300 руб.?
    Ну типа: "Останови на заправке - я хочу кофе"... или "Для тебя красный светофор не указ?"
    Или водитель курит в авто - стоит ли экономия денег моей головной боли и кашля?

    К тому же цена оплаты так мала, что ни к чему не мотивирует водителя.
    Вот худшее из возможного:
    Водитель что-то передумал и высаживает меня где-то на трассе.
    Как я буду добираться до нужного места?

    Реально часто водители даже с серьезной ценой вопроса ведут себя абсолютно безалаберно.
    Не раз сталкивался, когда за рейс длиной в 3...5 дней водителю полагалась оплата в 20...30 тыс. руб. - и человек вел себя откровенно по-уродски.
    А тут какие-то триста рэ, на которые и поешь-то не везде...

    Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

    Поиск попуток и попутчиков: много проблем и мало плюсов

    Что я хочу сказать:
    От работы с сервисами поиска попуток и попутчиков я вижу только одни потенциальные проблемы, которые никак не компенсированы.
    Во всем вопрос случая:
    К кому ты подсаживаешься в машину?
    Кого подсаживаешь к себе?

    Как водитель - слишком маленькая оплата за заботу о левом человеке и возможный геморрой от поездки непонятно с кем.
    От которого еще и не избавишься, если тот оказался кретином.

    Как пассажир - по факту вообще не имею никак прав.
    Сиди в углу и не квакай.

    Ну, и тоже важно:
    Когда речь идет о долгих поездках - ты значительное время находишься с человеком который иногда может напрягать.
    Поэтому я никогда не поеду в долгий рейс с человеком, общество которого тяжело выносить более 30-ти минут.

    Конечно когда вопрос смазан хорошей оплатой - можно заткнуться самому... или попросить заткнуться собеседника - смотря кто кому платит.
    А если условные "на 5 литров бензина" - может быть слишком дешево для того, чтобы терпеть придурка?

    Автостопщиков я тоже никогда не подбираю - был негативный опыт.
    Но об этом будет отдельная статья.

    В общем, для себя я решил, что потенциальный гемор с этими "Блаблакарами" не окупается.

    Фотографии сделаны на дорогах России и Беларуси
    ______________
    Автор: Перепончатокрылый Серпень™
    Asia in my mind
    Тверь, Россия
    ® all rights reserved

    Также по теме

    Поделиться

    Регионы

    Серпень

    Живу и радуюсь жизни

    А Вы что думаете обо всем этом? ^-^

    avatar
      Подписаться на комментарии  
    Сообщать о
    Back to top button