Транспорт в Таиланде

Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк

Несколько причин, по которым я не арендую мотобайк во время поездок в Таиланд.
И, вероятно, никогда не буду это делать.


Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк
Заманчивые предложения об аренде мотобайков в Паттайе встречаются на каждом шагу

  • Также смотрите статьи из разделов

  • А еще у нас есть путеводители >>>


    Стоит ли в Таиланде арендовать мотобайк — только здравый смысл и расчет

    Честно скажу: перспектива быть «самоходным» в той же Паттайе, а тем более на Пхукете — весьма заманчива.
    Хочется куда-то съездить — спустился в гараж гостиницы, сел на байк и покатил.
    Аренда байка стоит от 200 Бат (6.5$) в сутки.
    За вполне симпатичные деньги можно арендовать серьезный агрегат.
    Оформляющие аренду тайцы международные права не спрашивают.
    Да вообще нечего не спрашивают — только деньги.

    Так что — сел и поехал?
    Не так все просто.
    Доступно — не значит безопасно.

    Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк
    Улицы Бангкока — мотобайков много больше, чем авто

    Умение водить мотобайк

    Ну, начнем с того, что вообще-то нужно уметь водить любую мотоциклетоподобную технику.
    Это несколько сложнее, чем катание на велосипеде по парку.
    Управление мотоциклом и авто принципиально разное.
    Отдельные права на вождение мотоцикла категории А придумали не просто так так.

    Умение водить мотобайк в Таиланде

    Я не просто так выделяю этот момент.
    У нас, когда водители авто видят мотоциклиста или, еще хуже, велосипедиста — начинаются судорожные маневры, цель которых — не задавить «этого муд@ка на двух колесах».
    На тайской улице вокруг вас этих мотоциклистов будут сотни.
    Все движутся хаотично: кто куда хочет — тот туда и едет.
    На самом деле эта хаотичность кажущаяся, но чтобы вникнуть — в Таиланде нужно жить — двух недель мало.

    Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк
    Улицы Бангкока: все достаточно организованно… пока рядом полиция

    В Таиланде левостороннее движение

    На самом деле осознание того, насколько принятое в России правостороннее движение отличается о левостороннего тайского, приходит только тогда, когда ТЫ ПРОСТО НЕ МОЖЕШЬ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ.
    Мозг закипает уже на обычном пешеходном переходе — все едут с «неправильной» стороны.
    Ты крутишь в изумлении головой: «Какого вообще происходит?»
    Мы машинально смотрим в неправильном направлении — и это у нас на подкорке.
    Когда ты идешь пешком — и ладно.
    Когда за рулем — метания могут закончиться фатально.

    Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк
    Эти мотоциклы тоже можно арендовать

    Тайцы весьма вольно относятся к ПДД

    Тайские водители достаточно безалаберны.
    Рассуждение такое: «Ну, мне же надо ехать…»
    Красный свет светофора не всегда означает однозначное СТОП.
    Если в Бангкоке благодаря многочисленной полиции ситуация с ПДД более-менее под контролем и люди привыкли, то в провинции люди ездят кто как попало.
    ПДД — всего лишь рекомендация, а не требование.

    Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк
    Парковка мотобайков на Пхукете

    Езда на мотобайке — это реально опасно

    В Таиланде говорят:
    «5 минут страха — и ты на месте».
    Но не всегда поездка заканчивается только всплеском адреналина.
    По данным ВОЗ в 2015-ом году Таиланд занял 13-ое место по смертности в ДТП.
    В 2018-ом — уже 9-ое — т.е. ситуация ухудшается.
    2015 год: 31.7 смертей на 100 тыс. населения
    2018 год: 32.7 смертей на 100 тыс. населения

    Для сравнения данные по России:
    2015 год: 17.4 смертей на 100 тыс. населения
    2018 год: 18 смертей на 100 тыс. населения
    В Таиланде превышение почти в 2 (два!) раза.
    А опытные водители знают — у нас, вообще-то, почти беспредел.

    Про то, как связаны мотобайки и татуировки:

    Девушка с татуировкой мотобайка >>>

    Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк
    Тайские полицейские в Паттайе эвакуируют неправильно припаркованные мотобайки… хм… этих мотобайков тысячи

    Водители и алкоголь

    Напомню — полностью алкоголь из крови выветривается из крови примерно в течение трех суток.
    Т.е. во время отпуска — никогда.
    В какой момент за рулем две недели отрыва дадут о себе знать — не знает никто.

    Реальный случай на дороге в Паттайе

    Я окончательно «похоронил» желание покататься на мотобайке после одного случае.
    Как-то раз в Паттайе я добирался в отель «верхом» на мотобайкере.
    Мы стояли на повороте и мимо нас пролетел явный турист на мотоцикле.
    Тот был бухой и нас по ходу даже не заметил.
    Он пролетел так близко, что выступающая часть его мотоцикла коснулась моей правой ноги.
    Чуть ближе — и мы сцепились бы.
    Что осталось бы от моей ноги?
    Пьяное быдло на тайских дорогах — это реальная проблема.
    Как сказал один мой знакомый:
    «А что? Я только пьяным и езжу!»

    Почему в поездках в Таиланд я не арендую мотобайк

    Безопасность… главное — безопасность!
    Даже если ты — голая кукла — будь в шлеме!

    Аренда мотобайка в Таиланде опасна для жизни

    Лично я добираюсь на мотобайкерах в исключительных случаях — когда предполагается поездка по задворкам без выезда на сильно оживленные дороги.

    Конечно кто-то скажет:
    «Тайцы же ездят!»
    Но тайцы в этой транспортной системе всю жизнь.
    Но…
    В Паттайе достаточно часто можно встретить одноногих мотобайкеров.
    Они потеряли ноги в авариях, когда им отдавили ногу — я спрашивал.

    Фотографии сделаны в Таиланде: в Паттайе в 2013-ом, 2016-ом и 2017-ом годах, на Пхукете в в 2015-ом году и в Бангкоке в 2017-ом году
    ______________
    Автор: Перепончатокрылый Серпень™
    Asia in my mind
    Тверь, Россия
    ® all rights reserved

    Также по теме

    Поделиться

    Регионы

    Серпень

    Живу и радуюсь жизни

    А Вы что думаете обо всем этом? ^-^

    avatar
      Подписаться на комментарии  
    Сообщать о
    Back to top button